Тонкие материи и недостижимые миры всегда манили к себе простых людей – что уж говорить о творческих, и особенно фантастах? И Пантеон трудолюбивых муз приоткрывает свои двери для всех желающих – однако как же найти к нему дорогу? Любое открытие и творение начинается с мысли – мысль и укажет эту дорогу. Мысль и её муза Имагинация.
Однако, она, как и все музы – капризна, она являет свои силы тогда когда чувствует ответный порыв со стороны мыслящего человека. И тогда наступает озарение – тот самый момент, экстаз, вознесение которого мы так ждали. И этот пик, момент пробуждения музы Имагинации из глубин подсознания самый опасный. Почему же?
Как говорил сам великий Леонардо Да Винчи (воплощённый гений и провидец, увы, стеснённый возможностями своей эпохи) – «Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника». Уловить мысль – лишь самое начало. Иногда бывает невероятно сложно воплотить её воплощение на бумаге, холсте – достать из собственной головы и увидеть её физическую копию. Но мысль хрупка и нежна, абсолютное совпадение картин подсознания и созданного шедевра практически невозможно, однако если оно достигается – то это становится вершиной триумфа воображения. Недаром даже великие открытия (как таблица Периодических элементов, увиденная Менделеевым во сне) приходили во время озарения. Но и здесь всё не так просто!
Если мысль легка и возвышенна, то логическая цепочка случайностей и условностей складывается сама собой. Спустя время, можно осознать, что путь к исполненной воображённой мечте был вполне себе логичен – но это приходит позже. И тогда, даже не задумываясь, можно воскликнуть «Ну надо же, как удачно всё получилось! Именно так, как я себе и воображал!» Недаром, почти у каждого писателя-фантаста есть хоть одно произведение, написанное с этим порывом – то самое которое можно назвать «гениальным».
В этом и есть удивительная сила фразы «А что, если?...» - и этот момент становится отправной точкой для многих и многих свершений и открытий. Недаром многие из людей, посвятивших себя фантастике, созданию и открытию новых удивительных миров, нежно берегли в себе… ребёнка. Кто как не дети напрямую знакомы с музой Воображения? У кого, как не у ребёнка в голове появляется тысяча и одна мысль если он пройдёт по улице, оглядываясь по сторонам? Умеющие видеть и слышать и чувствовать мир вокруг себя, смогут вообразить и другие миры – и увлечь в них других людей. Именно поэтому жанр фантастики столь важен – путешествия по воображаемым мирам прекрасный выход из реальности, и полёт мысли в этих путешествиях не имеет права быть фальшивым.
К сожалению, когда фраза «А что, если…»становится массовым продуктом, она вполне (если не точно) может опошлиться. Прикрываясь ей, творить начинают те, кто хочет поживиться за счёт уже посвятивших себя Воображению творцов, используя их мысли и не придумывая ничего нового, ничего своего.
Нет, это неправильно!
Воображение так не работает! Без частички души Творца не проснётся Муза. Да, на примерах мастеров воображения нужно и следует учиться, учиться и ещё раз учиться – и именно тогда творящий сможет пробудить свою музу Имагинации. Но создавать необходимо что-то своё, ловить свою мысль, и не подпитываться чужими – ведь после останется лишь горькое чувство разочарования и неуверенности в собственных силах.
В наше непростое для фантастики время, когда внимание сосредоточено не на качестве, а на количестве, когда для собственного продвижения (удовлетворения капризного
внутреннего голоска – «Ну чтобы хоть немножечко меня почитали! Я тоже писатель!») люди забывают про творчество и уходят в эпатаж и китч – так важно продолжать слышать тонкий, уверенный и настойчивый голос музы Имагинации. Пока мы верны ей – мы верны сами себе, и пусть никогда, даже в до идеала выверенном будущем, не прекратиться её волнительный и трепетный полёт!
Viva Imaginatia!
Железная дорога
Разобрана железная дорога,
Которая вела под небеса.
Мы потеряли очень-очень много,
Теперь нам не увидеть чудеса.
За гранью неба гибнет целый мир.
Смотри! Раскинув крылья,
Зовя гонцов на вечный пир,
По плату космоса летит валькирья.
Хор мёртвых звёзд уже затих навеки,
Угасла их былая спесь.
И бесконечный мириад созвездий диких
Весь сплёлся в смешанную взвесь.
Зачем смотреть наверх, когда корнями
Ты вросся в Землю? Что с того?
Деревья быстро станут пнями –
Как соль земная. Так заведено.
Зачем нам покидать свою обитель?
Ведь тут мы точно знаем – кто злодей,
А кто из нас – герой-спаситель,
Мессия и надежда для людей.
Хотя, возможно, день настанет,
И в станции пустой зажжётся свет,
И звуки ржавых шпал и перекладин
Вновь сложатся в отлаженный дуэт.
Раздастся свист, гудок, рванут колёса,
И скорый поезд взмоет в небеса.
«Вновь собрана железная дорога», -
Прошепчут ждущих поезд голоса.