Фанданго
Клуб фантастов Крыма
Гостевая рубка
Еще по теме...

» » Выпускной бал «Фанданго»

Выпускной бал «Фанданго»

Десятилетка позади…

Мы получили аттестат об окончании школы первой ступени фэндома – мирового сообщества людей, увлечённых фантастикой.

Что значило для нас «увлекаться фантастикой»?

Самое первое и самое важное: понять, что фантастика неотъемлемая часть нас самих, нашего опыта, нашего сознания и нашего творчества, что без неё, как говорится, «вода не освятится»…

И чтобы по-настоящему освятить свою любовь и увлечение, мы пошли достаточно далеко, возможно дальше всех в мире, заявив, что фантастика – это не просто вид литературы или жанр, не просто литературный приём – фантастика – это особый образ мышления, иначе – само мировоззрение.

Как  далеко заведёт нас это путь?

Смеем надеяться, что к звёздам.

А куда цивилизация должна завести человечество? Есть альтернативы?

Да сколько угодно. Одна из них: быть стёртыми с лица Земли… Такая возможность всегда с нами, вернее уже с нами более шестидесяти лет с момента, как зачехлили первую стратегическую ракету в первой пусковой шахте.

Так что? Перспектива жить на пороховой бочке стала актуальной? Но она была и раньше, она была всегда, ибо дом наш – его величество Космос, великий и непредсказуемый. А если предсказуемый? А если контролируемый? А если это мы – просто ясельные детишечки, а там в Космосе – большой и взрослый мир.

Да, так и есть. Там действительно большой и взрослый мир, и он наверняка подождёт, пока мы подрастём настолько, чтобы не подорвать себя, а где-то и поможет не сделать этой глупости…

Кто-то сказал: «Дети приходят в мир через своих родителей, но им не принадлежат». Поистине, это так. Мы не принадлежим нашим древним и могучим Богам, некогда цивилизовавшим нашу расу, но всё же они отвечают за нас. А мы растём… Убиваем друг друга вот только, калечим, лишаем воли… И всё это называем красивым и страшным словом: «борьба».

Мы борцы. Иногда слепые, иногда зрячие, иногда жадные, иногда просветлённые… Мы должны когда-нибудь обрести себя и вернуться на звёздный путь. Для себя мы выбрали средство этого возвращения и назвали его фантастикой.

 

Посмотреть фото с Крымкона "Фанданго" 2016

 

10-й Крымкон начинался задолго до своего старта, с апреля, мы разослали в общей сложности сто двадцать приглашений, включая рекордный список финалистов конкурса «Фаншико» – 56 человек. Потом долго в растяжку получали письма с вежливыми извинениями и отказами. Но оптимизм наш не иссякал, и конвент собрался в составе 41 человека.

22 июня в заездной день на базу конвента ТОК «Маяк» мы занимались регистрацией, готовили площадку, ужинали и провели вечерний кинозал с показом документального фильма «Дюна Ходоровски». Надо сказать, что впечатление эта лента производит особенное, весьма сильное и абсолютно творческое, несмотря на грустную фактологию. Не все из любителей кинофантастики и конкретно Френка Херберта знают о том, что задолго до появления первой экранизации «Дюны» с Кайлом Маклахленом в главной роли чилийский артхаусный режиссёр Алехандро Ходоровски, собрав удивительную команду единомышленников, художников и продюсеров, написал сценарий и полностью графически раскадровал собственный самый первый вариант фильма. Мало кто знает, что пригласил он на роль Императора и получил согласие от Сальвадора Дали, что музыку к его фильму должны были написать «Пинк Флойд» и что в антуражные и технические разработки эффектов будут положены работы Гигера, немецкого готического художника, чьё творчество ляжет в основу многих голливудских картин впоследствии, в том числе знаменитого «Чужого». Ходоровски поражал своей энергией и абсолютной харизмой творца. Трагедия состояла в том, что Голливуд отверг его сценарий, что все технические новации сьёмок будут растасканы по киностудиям, как расчлененное тело Пуруши, что надежду сделать свою «Дюну» у него отнимет время и прагматическая недалёкость кинодельцов, а уникальный проект так навсегда и останется в виде кинографической разработки.

Разное воздействие на наших участников произвела картина, кто-то назвал режиссёра неудачником, кто-то либералом, а кто-то сказал, что выносить своё творческое поражение на обозрение публики – дурной тон, но нам важно было заронить зёрна мировоззренчества. Да, «Дюна Ходоровски» – это памятник несбывшейся мечте, это драма творца, но это пример высокого служения фантастике и веры в её феноменальные возможности. А в глубинном философском смысле «Дюна Ходоровски» – это проект разговора с Богом языком образов будущего. «Будущего,  которое нужно понять…» Мы ещё вернёмся к этой фразе…

23 июня в Мемориальном доме-музее им. А. С. Грина фестиваль был торжественно открыт с традиционной перекличкой всех участников.

Перечислим их в нашей статье…

Барздун Дмитрий (г. Севастополь), организатор фестиваля фантастики «Летучий фрегат»

Блинчик Евгения (г. Симферополь), писатель-фантаст

Гаевский Валерий (г. Севастополь), писатель-фантаст, президент Клуба фантастов Крыма, ведущий Крымкона «Фанданго»

Горобцов Евгений (г. Симферополь), фэн

Гребенников Алексей (г. Новосибирск), писатель-фантаст

Демченко Вячеслав (г. Керчь), писатель-фантаст

Диреглазов Андрей (г. Симферополь), физик, футуролог

Иванов Юрий (г. Севастополь), главный редактор издательства «Шико», сопредседатель оргкомитета Крымкона «Фанданго»

Калюжный Виктор (г. Симферополь), писатель-фантаст

Карацупа Виталий (г. Бердянск, Украина), библиограф, владелец сайта «Архив фантастики», член жюри конкурса «Фаншико»

Карпов Геннадий (г. Москва), литературный критик

Книга Игорь (г. Феодосия), писатель-фантаст

Конкина Анна (г. Севастополь), редактор издательства «Шико»

Кузнецов Юрий (г. Реутов, Московская обл.), писатель-фантаст

Ларионов Владимир (г. Сосновый Бор), литературный критик, член жюри конкурса «Фаншико», номинатор премии «Планета Крым» имени Леонида Панасенко за лучшее фантастическое произведение гуманистического плана

Лиманская Мария (г. Симферополь), писатель-фантаст, критик

Лойко Елена, (г. Пермь), писатель-фантаст

Медведев Радомир,  (г. Симферополь), писатель-фантаст

Милодан Ариолла, (г. Симферополь), член оргкомитета Крымкона «Фанданго»

Милодан Михаил (г. Симферополь), фэн

Мильгунов Владимир (г. Симферополь), библиограф фантастики, модератор портала «Фантлаб»

Милютин Александр (г. Севастополь), писатель-фантаст

Наташа Себастьен фон Киртан (г. Симферополь), член Клуба фантастов Крыма

Нели Ксения (г. Феодосия), писатель-фантаст, член оргкомитета Крымкона «Фанданго»

Никифоров Григорий (г. Москва), фэн

Новиков Виталий (г. Севастополь), член оргкомитета Крымкона «Фанданго»

Нэт Энсен (г. Пермь), писатель-фантаст

Орлова Татьяна (г. Севастополь), фэн

Орлова Юлиана (г. Севастополь), писатель-фантаст, редактор фэнзина «Фанданго», секретарь оргкомитета Крымкона «Фанданго»

Панов Валерий (г. Владивосток), писатель-фантаст

Поляков Евгений (г. Москва), писатель-фантаст, член Интернационального союза писателей

Прашкевич Геннадий (г. Новосибирск), писатель-фантаст, почётный член Клуба фантастов Крыма

Протасовицкая Анастасия (г. Керчь), писатель-фантаст

Русалёва Олеся (г. Ковров, Владимирская обл.), писатель-фантаст

Свиридов Михаил (пгт Багерово, Крым), писатель-фантаст

С. Г. Малиновски (г. Симферополь) – Сергей и Галина Малышевы, писатели-фантасты

Сидоренко Антон (г. Севастополь), писатель-фантаст

Толстова Ольга (г. Санкт-Петербург), писатель-фантаст

Трегубова Юлия (г. Красногорск), писатель-фантаст

Щербак-Жуков Андрей (г. Москва), писатель-фантаст, поэт, журналист

Сотрудники Музея Грина, в котором уже 4-й раз начинается Крымкон, традиционно подарили нам своё гостеприимство и приветствовали замечательной речью с призывом создавать блистающие миры.

В торжественной обстановке Юрий Иванов вручил созревшие плоды – авторские экземпляры «Антологии МиФа-2016» – приехавшим на фестиваль победителям «Фаншико» прошлого года. Тем же победителям, кто с нами не был, заслуженная добыча будет выслана почтой.

Приятно, что церемония открытия вызвала интерес феодосийской прессы и телевидения.

 

 

Знаковым событием стал приезд Геннадия Прашкевича, перечислять титулы, звания и книги этого самого знаменитого фантаста-новосибиржца было бы даже дурным тоном. Геннадий Мартович отметил в этом году своё 75-летие, и наш клуб отозвался на это событие большой поздравительной публикацией в 28-м номере журнала «Фанданго» от его друзей со всего мира. Слоган от мастера «Будущее нужно понять» и фотоколлаж Прашкевича, известный как «Красный сфинкс», украсили обложку специального выпуска нашего журнала. Специальным этот выпуск был назван неслучайно, ибо в 2016 году нас настигла та самая дата, о которой говорилось вначале и которой мы посвятили отдельную статью в издании (она, мы уверены, займёт своё место в хронологиях российского конвентного движения).

Рыцарь фантастики Геннадий Прашкевич на своей творческой встрече 24 июня рассказал о понимании того, что есть «пространство и время в жизни писателя», какими удивительными подвижками обладают они и как причудливо, несказанно, глубоко влияют и на судьбу, и на выбор тех, кто оказывается рядом, как этот хронотоп, лишь отчасти похожий на жребий, создаёт и мир настоящего, и мир Будущего, «которое нужно понять».

Особой и запомнившейся темой был рассказ Геннадия Мартовича о знакомстве и переписке с великим зодчим коммунистического будущего писателем Иваном Ефремовым. Ефремов, по признанию Прашкевича, научил его видеть неявные смысловые и потаённые акценты в той же классической русской литературе XIX века, чем, конечно же, наградил тогда ещё молодого парня из сибирской глубинки, и это умение Геннадий Мартович стал ценить в литературе превыше всего. И фантастика не стала исключением. На вопрос о значении воображения для писателя-фантаста Прашкевич ответил, что никакой личный творческий опыт не в состоянии реализоваться без воображения. Оно выступает как связующая среда, суггестор идеи, содержания, сюжета, базис для психологического углубления характера героев, философской многозначности любого произведения.

Но вернёмся в первый день фестиваля…

Ещё до официального открытия утром на рабочей площадке прошли три программных события: презентация уже упомянутого 28-го номера журнала с Красным сфинксом – Прашкевичем на обложке, презентация книжных новинок издательства «Шико-Севастополь» (Юрий Иванов) и новинка сезона – психологический тренинг «Как завоевать аудиторию» с ведущими Дмитрием Барздуном и Олесей Русалёвой. Рецептура для потенциальных «завоевателей» была предложена самая разная, но в основном касалась вопросов самонастройки, умения снимать личный стресс, блокировать негативную информацию, «правильно работать с адреналином»; решительной же гарантией покорения аудитории признавалось обаяние и душевная гармонизация, в сочетании с юмором и общей информированностью эти факторы просто-таки бетонируют успех у лекторов, докладчиков, писателей – людей социоангажированных. В ходе лекции и дискуссии Дмитрий и Олеся активно вовлекали молодых участников к «самопризнанию» о своих потаённых страхах в поведенческих ситуациях. Таким образом, оригинально преломлённый докладчиками опыт доктора Фрейда духовно и интеллектуально раскрепостил собравшихся, что не замедлило сказаться на последовавшей в этот день 1-й сессии  коллективного мастер-класса финалистов конкурса «Фаншико».

 

Мастер-класс – одно из центральных событий конвента «Фанданго» – начался в 15 часов и, руководимый толерантнейшим Юрием Ивановым, продлился до начала ужина. Разумеется, будет совершенно уместно дать в связи с этим слово самому председателю жюри и главному редактору.

Юрий Иванов, председатель жюри конкурса, гл. редактор издательства «Шико».

«Прекрасный финал большого конкурса

В этом году наш традиционный конкурс, как ни жаль мне членов жюри, получился самым представительным – больше 300 работ! Качество большинства текстов тоже было на уровне, шорт-лист из 56(!) лучших рождался в спорах, да и лучшие 20 для публикации в сборнике «Антология МиФа» были отобраны после жаркой дискуссии. А разбор с участием не только конкурсантов и жюри, но и вольнослушателей, которым тоже было что сказать, на мой взгляд, стал украшением фестиваля благодаря хорошей подготовке и активности участников. Хочется сказать всем спасибо за работу».

Но до подведения итогов была потогонная трёхдневная работа. Юрий Валентинович явно поскромничал, а между тем он выдержал нешуточный объём этой самой работы и горячих обсуждений. Рассказы анализировались по всем, кажется, критериям: стилистике (тонкому балансу между неповторимым авторским языком и лёгкостью для читательского восприятия), грамматике, композиции, динамике, логичности; технической, психологической, а иногда и культурологической достоверности, свежести и ценности идеи.

Из членов жюри идеологическую составляющую взял на себя Валерий Гаевский; за стройность композиции и сюжетность «отвечал» Виталий Карацупа, а вопросы стилистики скрупулёзно и безжалостно разбирались Владимиром Ларионовым. Но жюри вступало со своими оценками уже после того, как высказывались «за круглым столом» конкурсанты. Активной критикой вливался в обсуждение голос нашего московского друга и фотохроникёра фестиваля Геннадия Карпова, чьими стараниями был наполнен фотоархив фестиваля. Часто истина рождалась в горячих спорах, а авторы имели законную возможность отстоять свою точку зрения, «достучаться до сердец» присутствующих и помочь огранить собственный текст, не поступаясь принципами.

Были зачитаны и отзывы тех конкурсантов, которые не смогли приехать, но добавили своё видение в полемический костёр, в котором рукописи, к счастью, не сгорели, но многие финалисты были поставлены перед необходимостью литературной дотяжки своих рассказов.

Юрий Иванов с присущим ему юмором подводил итог после каждого круга обсуждений, интегрируя сумму оценок со всех сторон, внося веское редакторское слово. В большинстве случаев авторы-финалисты с благодарностью принимали резюме от издателя, понимая, что данные концепты лягут в основу будущего сборника «Антологии МиФа-2017», роскошь краснеть за уровень которого уважаемое «Шико» просто не может себе позволить.

Первый день завершился вечерними кулуарами. В неформальной обстановке фантасты поздравили самого молодого участника фестиваля Михаила Милодана с днём рождения, было чтение стихов по неполному кругу, причём тон в поэтической эстафете задавал философски и лирически настроенный Геннадий Прашкевич. Неожиданным ночным гостем этих кулуаров стал Фёдор Березин, внесший в поэтическую атмосферу струю космической фантастики.

Второй день Крымкона открывал доклад Ариоллы Милодан с сугубо научной темой по сингулярной оптике и вообще природе света. Нужно заметить, что начиная с восьмого фестиваля темы фундаментального знания во множестве своих теорий стали эффектным дополнением, своего рода острым деликатесом к темам литературоведческим, поскольку традиционный взгляд на фантастику однозначно всегда подразумевал в тандеме с литературной составляющей просвещённость научную, и никак иначе. Гуманитарный базис в союзе с «матчастью», даже подчас сложной для восприятия, по нашему мнению, способен породить актуальные и адекватные сегодняшнему цивилизационному уровню фантастические идеи.

К тому же Ариолла подбирает из спектра теоретической физики такие вкусные нюансы знания, которые вдохновляют фантаста-научника на расширение горизонтов мировоззрения.

Неплавным тематическим переходом стал злободневный доклад-дискуссия Юрия Иванова и Дмитрия Барздуна об электронных книгах. Этот вопрос по праву явился одним из самых острых на Крымконе. Здесь сплелись и авторское право, и экономика, и личные интересы всех участников книгоиздательского процесса.

Мария Лиманская выступила с синкретическим докладом о сущности, определении и классификации фэнтези. Коварство этого фантастического направления состоит в том, что оно угадывается интуитивно, но не вмещается ни в одно известное определение. А уж если добавить межжанровые произведения, то литературная критика фэнтези уходит в разряд мистики.

После упомянутой уже творческой встречи с маэстро Белым Мамонтом и Красным сфинксом Геннадием Прашкевичем началась вторая сессия открытого мастер-класса с финалистами конкурса «Фаншико-2016», к плеяде которых присоединился приехавший из Севастополя Александр Милютин.

В этот же день на конвент приехали и наши клубные товарищи, крымский фантастовед Владимир Мильгунов, писатель Виктор Калюжный и Наташа Себастьен фон Киртан, все из Симферополя. Наташа, кстати, несколько лет входила в оргкомитет фестиваля и всегда помогала нам с подготовкой к концертной части. Не было исключений и в этот раз: Наташа привезла и исполнила перед открытием Гринландского шоу свой сюрприз: песню «Полёт» из репертуара Аниты Цой.

По поводу Гринландского шоу следует сказать, что эта программа проводилась нами во второй раз и мы с уверенностью утвердили её оригинальный формат: интеллектуально-творческую игру-эстафету «Создай мир» (ведущие Валерий Гаевский, Юлиана Орлова и Виталий Новиков) в компоновке с танцевальными номерами Ариоллы Милодан. Всё же танец как одна из визитных карточек «Фанданго», его, можно сказать, живой атрибут, был и останется в числе фестивальных номеров и событий, которые запоминаются участникам надолго. Победа в игре также была достигнута: коллективными усилиями в спорах и веселье фантасты создали новый мир – планету из жидкого металла с оригинальной космогонией и физикой процессов. У неё обнаружились необычные аборигены, эволюционировавшие на основе органического кремния.

Зрители имели возможность приобщиться к арт-проектам председателя Общества болгарских фантастов «Тера Фантазия» Атанаса Славова: философски-сюрреалистическому фильму «Болгария – эта вечная ересь» и слайд-презентации фантастических картин мастера в сопровождении подходящей по духу «космической» музыки.

Отдельные моменты этого дня и интервью участников запечатлелись в передаче, снятой о фестивале студией «ЛИК» крымского телевидения.

Гринландское шоу мягко переросло в винный фуршет с музыкой, общением и танцами участников, под феерические композиции «Асуры», проникновенную готику «Унхайлихь», кванты неувядающего Жана Мишеля Жарра и многое другое. Действо закончилось далеко за полночь.

Третий день в программной части начинался совместным докладом Валерия Гаевского «Фантастика как мировоззрение» и «Третий фантэлемент» Юлианы Орловой. Тема эта, лишь условно разделённая на две подтемы, как мы считаем, была одной из центральных тем конвента, поскольку изначально носила серьёзный философский и аналитический характер. Впервые она была заявлена в прошлом году, в дальнейшем прошла через публикации в фэнзине и в интернете. Авторы докладов выбрали её для себя неслучайно, поскольку в своих сольных и совместных произведениях постоянно апеллируют к мировоззренческой составляющей в описаниях миров, героев, их поступков и т. д. Развитие темы, считают авторы, будет неуклонно продолжаться и, возможно, в будущем выльется в монографию.

Приведём выдержки из общефилософской проблематики доклада:

«…Хотел бы Евгений Замятин жить в своём «Мы», а Оруэлл в «1984», а Станислав Лем в своём «Возвращении со звёзд» или Курт Воннегут в свой «Бойне номер пять»? Уверен, что нет. А если «да», то наверняка с оговорками.

Писатели-фантасты создают свои «протестные миры» и будут их создавать, с тем или иным упреждением, предупреждением… Они будут держать открытыми двери этих миров, куда мы можем зайти, чтобы научиться чему-то, а научившись, ужаснуться… Ужасаются, вероятно, не все. Не исключаем, что среди нас есть люди, которым по каким-то причинам импонируют «социальные ады», жёсткие системы человеческого обезличивания…»

И ещё. «…Вы скажете, что писатель всегда отталкивается от реальности, от опыта своего мира. Стало быть, именно этот, наш так называемый «реальный мир» навевает нам апокалиптичное сознание, формирует его, обустраивает и прописывает по месту жительства. Именно этот, так называемый «реальный мир» предлагает нам бесконечные альтернативы, параллельные пространства, фантастическое инобытие…

Но как быть, если мы и реализм рассматриваем как частный случай фантастики, случай клинический, надо сказать, поскольку нет ничего реалистического ни в акте нашего существования, ни в том, почему мы существуем, нет ничего реалистического ни в нашей феноменологии, ни в нашей гносеологии, ни в цивилизованной детерминированности, ни в социальной психологии, ни в познании высших законов Вселенной…»

Есть известная философская парадигма: «в хорошо заданном вопросе всегда уже частично содержится ответ».

Задавая вопросы своим собратьям по цеху и жанру, мы не обязательно ожидаем от них ответ, и чаще всего писатели уходят от самоидентификации в отношении того, «где живёт их дух и как видит их разум». Поэтому-то для по-настоящему мыслящей читательской аудитории, каковая, мы надеемся, ещё не перевелась на планете, смысл любого произведения о будущем не будет сведён к бластерам, инопланетянам, киберам и любым примочкам космической технологии, также не будет сведён к развлекухе и одним только приключениям, не будет сведён и к так называемым базовым реалистическим сюжетам. Мы будем надеяться, что есть смыслообразующие факторы, вычленение которых  из литературной канвы любого произведения неизбежно повлечёт разрушение художественной и идейной цельности. И лучше всего это видно из анализа так называемых фантэлементов.

Попытку разбора фантэлементов сделала Юлиана Орлова, напомнив слушателям о 2 известных: антуражном и сюжетообразующем. После втиснутого в регламент доклада анализа нескольких классических произведений она предложила фэндому ввести 3-й фантэлемент, воплощающий саму фантастическую идею текста, и назвать его «целевым». В последующей дискуссии Геннадий Прашкевич предложил название «скрытый», апеллировав к тому, что фантэлемент может неявно содержаться и в так называемых реалистических произведениях.

Следом Андрей Диреглазов преподнёс слушателям горячий трансгуманизм на фантастическом блюде, разобрав технические и этические моменты искусственного изменения человеческого тела. В завершение доклада он показал видеоролик о развитии мысли, сознания и цивилизации в масштабах Вселенной с неизбежным использованием трансгуманистических методов для «рассевания» жизни на далёких звёздах.

Рассказ Владимира Ларионова об известных премиях российского фэндома вызвал живой интерес и, возможно, подпитал здравое честолюбие аудитории.

Отдельной фразой в общем контексте подходов к формированию номинационных списков премий «Интерпресскона», «АБС-премии», «Аэлиты» прозвучала история учреждения премии «Планета Крым» имени Леонида Панасенко за лучшее фантастическое произведение гуманистического плана. Произведения Панасенко по смыслу, по идее, по сюжету всегда обыгрывали неподдельное человеколюбие в картинах будущего и настоящего. Неслучайно, наверное, поэтому крымский фантаст заслужил в фэндоме прозвище Садовник Солнца – одноимённое с его футуристическим романом, вышедшим в свет ещё в 1981 году.

И после заключительного этапа мастер-классов ведущие и участники вздохнули посвободнее и отвели душу в живом дружеском общении с собратьями по жанру, кто, к несчастью, не смог приехать, но, к счастью, смог выйти в «Скайп». Три видеомоста соединили Крым с Донецком – Владислав Русанов, мастер исторической фэнтези; с Грузией – Михаил Ананов, писатель и поэт фантаст, автор гимна Крымкона «Фанданго» (в этот день состоялось дебютное исполнение гимна: энергичный маршевый гитарный ритм, истинно фантастический текст и рефрен нашей «культовой формулы», но об этом чуть ниже); с Болгарией – Атанас Славов.

 

Приводим текст гимна, сожалея, что музыку на страницах статьи не передать, но надеемся, очень скоро у нас в архивах будет самое классическое исполнение этой песни автором в аудиоформате и она обязательно появиться на сайте Клуба.

 

Далёк тернистый путь – лет триста световых,

Но в наших космосилах все уверены,

Нам подан тайный знак с созвездий золотых,

Мы входим в зону, где подвластны Времени.

 

Призвал нас Епистарх сакральной властью слов

Проникнуть в ноосферу Медитация,

Наш звездолёт в поход отправиться готов,

И да хранит его Имагинация.

 

Мы взяли свой разбег по Млечному Пути...

Нас рандеву ждёт с гневной Андромедою.

Салют шлёт Орион из огненной груди,

Чтоб увенчали путь мы свой победою.

 

Вселенский зал чудес никто не покорит,

Нужна здесь Universe-телепортация,

Восторженный поход наш звездолёт вершит,

И да хранит его Имагинация.

 

Мы знаем, что билет нам дан в один конец,

Но в светлое грядущее мы веруем;

Последний наш рывок и есть всему венец,

За нами новый наш Икар последует.

 

И вот открыт портал: прибавим космоход,

Нас ждёт в иное эго трансформация,

Отчаянный поход вершит наш звездолёт,

И да хранит его Имагинация.

 

Вершит наш звездолёт решающий поход,

И да хранит всех нас Имагинация!

 

Ещё выше поднял всем настроение философски-жизнерадостный Андрей Щербак-Жуков с выступлением «Сказка, юмор, фантастика» – он поделился секретами успеха юмористического жанра и порадовал зал искромётными стихами и прозаическими миниатюрами.

Усталые, но довольные и приободрённые, а также интригованные предстоящей раздачей наград фестиваля, крымконцы подошли к торжественному закрытию. Оно не могло обойтись без сюрпризов. Во-первых, подсчитали голоса, поданные кредитками доверия, и вручили призы зрительских симпатий Ариолле Милодан и Андрею Щербаку-Жукову, приз «Душа компании» – Юрию Иванову и Гран-При – Геннадию Прашкевичу. Нашли своих обладателей грамоты и благодарности за содействие в проведении фестиваля.

И наконец, был зачитан определившийся список победителей конкурса «Фаншико-2016», которые получат право на публикацию в «Антологии МиФа» с учётом рекомендованной на мастер-классе редактуры. Вот имена покрывших себя славой:

Номинация: «Рассказ»  

  1. Адаменкова Наталья «Этика бессмертия»
  2. Васильева Наталья, Бадаев Игорь«Мелкая мошка Ω-Мира»
  3. Волочаевская Наталья «Анатомичка»
  4. Книга Игорь «Исключительно мирные товары»
  5. Кузнецов Юрий«Бойня на Фарерах»
  6. Лойко Елена «Карты, кости и иллюзии»
  7. Малиновски СГ.«Костюм»
  8. Медведев Радомир«Утбурд»
  9. Мосеева Надежда Сергеевна«Плохая собака»
  10. Милютин Александр «Бесплатный WI-FI в кафе "Молодость"»
  11. Нели Ксения«Змееворот»
  12. Нэт Энсен«Новые возможности»
  13. Осадчий Владимир «Битвы эгрегоров»
  14. Панов Валерий «Георг»
  15. Поляков Евгений«Не хочу становиться взрослым»
  16. Толстова Ольга «Тёмный путь»
  17. Трегубова Юлия«Скучная книга»
  18. Федоров Андрей«Овчар»
  19. Хохлова Александра «Инспектор Шандо-станций»
  20. Щетинина Елена «Что вы знаете о Шушурбане?»

Номинация: «Стихотворение»

  1. NeAmina «Сапожник»
  2. Ананов Михаил Георгиевич «Сфера Мэниара»
  3. Ртищева Людмила (Евдокимова Людмила Алексеевна)«Мой дом просыпается ночью…»

Поздравляем победителей, желаем участникам мастер-класса успешной редактуры рассказов и будем готовить «Антологию» 17-го года.

Пришло время раскрытия ещё одной интриги Крымкона: вручения премии имени Леонида Панасенко. Её лауреатом в этом году решением жюри стал Юрий Кузнецов за трилогию «Лабиринты волшебного мира». Сопредседатель премии Владимир Ларионов зачитал текст своей номинации и вместе с Валерием Гаевским вручил самому гуманистическому фантасту – 2016 диплом и приз-инсталляцию «Планета Крым».

…Поскольку по многим критериям социальной психологии Клуб фантастов Крыма является тоталитарной сектой, то естественно, что мы пропагандируем свою религию: поклонение 10-й музе – Имагинации, покровительнице воображения и нашего любимого жанра. Ну а какая религия без ритуалов? В связи с этим впервые на Крымконе и в мире был проведён обряд благословления Нетленкой, или Рукописью, которая не горит. Обряд был разработан заранее, но держался в секрете, в него были посвящены только трое избранных жрецами Имагинации.

«Жертвами» ритуала стали талантливые молодые авторы: Елена Лойко, Ксения Нели и Радомир Медведев. Нетленная рукопись отныне и навек представляет собой большой фолиант с каноническим описанием ритуала и памятными записями участников действа.

Руководил исполнением ритуала жрец-церемониймейстер Валерий Гаевский. Жрец-виночерпий Владимир Ларионов отвечал за подношение участникам магического зелья. А жрец-имагифант Геннадий Прашкевич производил торжественное книгоположение на плечи и головы «жертв» упомянутого тяжеленного фолианта Нетленки на манер посвящения в рыцари мечом. Геннадий Мартович принимал «клятву фантаста», которую благословляемые повторяли вслед за церемониймейстером: «Клянусь писать фантастику! Лучшую фантастику! Нетленную фантастику! Во славу Имагинации!» После этого Геннадий Мартович угрожающе замахивался Нетленкой и нежнейше опускал её на молодых талантливых авторов. Скреплялось благословление ритуальным пригублением магического зелья и съеданием вишнёвого листочка, отщипнутого из венка на голове имагифанта. При этом благословляемый отвечал на вопрос церемониймейстера: «Горька или сладка слава?» У всех трёх получились разные ответы: Елена Лойко призналась, что горька, Ксении Нели вкус славы показался сладким, ну а Радомир Медведев ответствовал, что слава – освежает. Памятные записи участников останутся в Нетленной рукописи и с течением лет будут дополняться новыми свидетельствами и автографами.

Сюрпризом не только для гостей фестиваля, но и для авторов этой статьи стала инициатива издательства «Шико-Севастополь», а именно Дмитрия Барздуна, о вручении специальной премии за литературную критику «Кожаная плётка», коей удостоился Владимир Ларионов. Надеемся, что использоваться она будет по справедливости и принесёт немало добра и новых талантов, отхлёстанных мастерской рукой нашего питерского друга.

Ну и какой же саммит без банкета? Банкет Крымкона состоялся в удивительно красивом месте, на крыше маленького, но высокого замка, откуда открывается потрясающий вид на Феодосийский залив и бесконечную набережную Гринландии. Хозяева замка потчевали фантастов изысканными яствами и бодрящими напитками. Звучали тосты, играла музыка, кружились танцующие пары, и то и дело раздавалось гриновское «Да здравствует ослепительное фанданго!» и животворящее «Viva Imaginatia!».

Конвент закончился, да здравствует конвент!

____________________________________

Фото: Геннадий Карпов, Юрий Кузнецов, Владимир Ларионов, Евгений Поляков, Олеся Русалёва

 

Информационные партнёры Крымкона:

KAFABELLA.RU - лучшее в Крыму. информационно-культурный портал Крыма

ГБУ Республики Крым «Черноморский центр подводных исследований»

Феодосийский литературно-мемориальный музей А. С. Грина

Комментарии:

Оставить комментарий
вверх